В поисках дешевой спецтехники редко кто из заказчиков думает о том, что краткосрочная аренда транспортных средств менее выгодна. По стандарту рабочее время автовышки составляет 1 смену. Это 7 рабочих часов машины и 1 час, который занимает доставка ТС на объект. Почему устанавливается именно такой рабочий график и что произойдет, если взять в аренду автовышку на более короткий срок?
Автовышка, как и другая высотная техника, в отношении владельцев транспортных компаний, оказывающих услуги ее аренды – источник дохода. Организуя арендный бизнес, руководство продумывает варианты взаимодействия предприятия не только с клиентами, но и с внутренними подразделениями. Для обеспечения клиентам высокого сервиса нужна проработка как с технической, так и с документальной сторон. По этой причине в стоимость услуг аренды включаются не только расходы на ее обслуживание, но и стоимость подготовки разрешительных документов для работы высотной техники, контроль которых находится в ведении кадровых специалистов транспортной компании.
При подробном изучении одного рабочего дня автовышки по графику 7+1 получится следующее. Спецтехника относится к особой группе ТС, поэтому ее ТО стоит дороже, чем сервис легковых авто. Для поддержания надлежащего состояния автоподъемника работает целый штат специалистов:
Каждому из участвующих в обслуживании спецтехники положена оплата за работу. Автоподъемник в этом случае выступает «штатной единицей», обеспечивающей прибыль для выплаты зарплаты сотрудникам. Поэтому одна рабочая смена автовышки должна обеспечивать доход, размер которого будет покрывать расходы на ТО и зарплату работников. В результате получается, что рабочая смена 7+1 – обоснованный и продуманный процесс, а не желание компании взять с клиента большую оплату за услуги.
Представим ситуацию, что руководство транспортной компании пошло на уступки заказчику и оформила аренду спецтехники на меньшее количество машино-часов. В результате предприятие понесет убытки, так как полученная за аренду прибыль будет меньше затрат на оплату труда работников, обслуживание АГП и планируемой рентабельности. Увольнять работников, чтобы сэкономить, никто не будет, а устраиваться на полставки из-за неполной загруженности спецтехники не согласится ни один специалист.
В результате получается следующее: