Применение автоподъемников для выполнения различных видов высотных работ – популярная услуга в современных условиях. Достаточно заказать автовышку в Москве, чтобы организовать чистку фасадов и окон, установку наружных рекламных щитов и баннеров, отремонтировать уличные фонари и ЛЭП.
Свой современный вид высотная спецтехника приобрела лишь в середине прошлого века, но и до этого у людей были похожие приспособления для подъема на высоту.
Проблема доставки людей и тяжелых грузов на высоту существовала со времен появления первых цивилизаций. Прародителем подъемника стал рычаг, укрепленный на основании с помощью шарниров. К одному его концу крепился противовес, к другому – тяговая веревка. Устройство работало исключительно за счет физической силы. Следующим шагом стало изобретение лебедки с намоткой троса.
С течением времени конструкции становились более совершенными, ручной привод был заменен на топчаковые колеса, значительно упростившими поднятие тяжестей. Такой вид подъемников сохранился до середины средних веков – приспособления применялись при погрузке и разгрузке кораблей, строительстве монументальных построек.
Прототипом современной автовышки стала конструкция македонцев, предназначенная для осады крепостных стен. Устройство называлось «Захватчик городов» и представляло собой площадку, расположенную в верхней части, дополненную приводом-кабестаном для передвижения. Подобные сооружения были способны вместить в себе десяток катапульт и до 200 лучиков, другие модели применялись в качестве подъемных механизмов для поднятия груза.
Конструкции подъемных механизмов, используемых в Средневековье, постепенно усложнялись. В XVII-XIX веках ручной привод был заменен на паровой, что значительно повысило эффективность работы устройства.
Базой для появления передвижных подъемных установок стало развитие компактного автотранспорта. Каркасные устройства с лебедкой устанавливались на кузов грузовика, параллельно применялись стационарные стреловые краны, оснащенные паровым либо механическим приводом.
Получить современный вариант автогидроподъемника позволило появление гидравлики в середине прошлого века. Самая первая модель автовышки была разработана в 1960 г на Ленинградском заводе. Это была трехсекционная стрела на шарнирах, ставшая прообразом современных коленчатых подъемников.
Цена 1 км вне МКАД: 35 руб.
Тип стрелы: Телескопическая платформа 4*2м
ГП: 1000
Цена 1 км вне МКАД: 35 руб.
Тип стрелы: Телескопическая
ГП: 200