Отечественная грузоподъемная техника делится на краны-манипуляторы и гидроманипуляторы. Второй тип машин предназначен для работы с гидравлическими орудиями, его основной сферой применения выступает перевалка бревен и металлолома. Данный режим работы относится к высокоинтенсивным, поэтому к гидроманипуляторам (ГМ) предъявляются высокие требования относительно надежности конструкций.
Важной характеристикой является и время рабочего цикла. Данный вид спецтехники задействован для перемещения однотипных грузов, это подразумевает выполнение практически одинаковых движений и манипуляций. Главным движением являются махи первыми двумя секциями стрелы. Это находит отражение и в конструкционных особенностях: секция №1 у ГМ более длинная, №2 – покороче, она оснащается телескопической частью, позволяющей переносить груз на более дальние расстояния, чем обычно. По этой причине ГМ не способны складываться за кабиной, ведь их габариты превышают длину шасси. В транспортном положении они просто располагаются на кронштейне в передней части либо с поворотом назад.
Современные российские и зарубежные марки гидроманипуляторов складываются, чтобы не превышать габариты авто. Для этого применяется особая Z-образная схема, при которой последняя секция стрелы находится в верхней части, а грейфер располагается наверху, что позволяет ему не выходить за пределы габаритов ТС. Данные модели ГМ отличаются ограниченной сферой использования и малым грузовым моментом.
Крано-манипуляторные установки (КМУ) применяются для транспортировки грузов с использованием крюковой подвески. Традиционное исполнение не предполагает наличия у спецтехники гидропривода. Режим применения КМУ менее интенсивный, чем ГМ – груз располагается на базе автомобиля, выполняющего его доставку на строительные объекты.
При разработке КМУ основной задачей ставилось обеспечение предельной грузоподъемности и высокоточного позиционирования при небольшой массе самой спецтехники. Это достигается благодаря использованию точной, но медленно работающей гидравликой, способной максимально реагировать на динамическую нагрузку, появляющуюся при проведении грузоподъемных работ. Все это повышает рабочий ресурс КМУ. Продолжительность рабочего цикла у КМУ более длительная, чем у ГМ.
Таким образом видно, что КМУ отличается от ГМ не только конструкционно, но и функционально.
Цена 1 км вне МКАД: 35 руб.
Тип стрелы: Телескопическая платформа 4*2м
ГП: 1000
Цена 1 км вне МКАД: 35 руб.
Тип стрелы: Телескопическая
ГП: 200